SMM: семь раз отмерь— один раз отрежь

невеста-сети1

Как понять, что в соц.сетях вы все делаете правильно?

SMM в наше время стал модным инструментом продвижения бизнеса, и все большее количество предпринимателей, насмотревшись на деятельность конкурентов в этом направлении, хочет и себе завести страницу в одной из соц.сетей, а то и сразу в нескольких.

У некоторых из этих бизнесменов есть представление о целях и результатах, которых необходимо достичь в ходе реализации smm. У большинства же, кроме простого желания «быть не хуже остальных» нет понимания, в каком направлении и с какой скоростью необходимо двигаться.

Однако, как и в любой деятельности, в smm требуется проводить оценку работы и ее целесообразности. И сегодня мы расскажем о том, какие показатели все же имеет смысл замерять для отслеживания эффективности smm.

Сразу стоит отметить, что каждый показатель из перечисленных ниже следует рассматривать в связке с другими факторами, ни в коем случае не вырывая из контекста. В противном случае, одна голая цифра не только не отразит реальную картину действительности, но даже введет в заблуждение. Итак, начнем.

  • Рост количества подписчиков

Грамотно развивающееся сообщество неизбежно будет набирать целевых подписчиков. Ключевое слово— «целевых». Некоторые smm-щики прибегают к черным и серым методам накрутки подписчиков в группах: в результате мы имеем резкий наплыв ботов и офферов (лиц, осуществляющих определенные действия в группе за вознаграждение). Прирост участников несомненно есть, но какова его ценность? Ботов в скором времени заблокируют, офферы покинут группу, и в итоге в группе останется все то же количество живых людей, что и раньше, но компанию им будут составлять заблокированные «собачки».

  • Рост числа лайков, репостов, комментариев

Существует пресловутый показатель вовлеченности подписчиков сообщества– индекс ER (Engagement rate), который высчитывается по следующей формуле:

формула er

Следует ли упираться в этот показатель?

И лайки, и репосты с комментариями легко можно накрутить с помощью тех же офферов, либо запуская нехитрые конкурсы и игры в обсуждениях по типу «Угадай возраст предыдущего комментатора» или «Пошел бы ты на свидание с автором предыдущего комментария?». Можно собирать сотни лайков, размещая развлекательный контент, который ни коим образом не касается вашего продукта. Индекс ER будет зашкаливать, но снова встает вопрос целесообразности.

Кроме того, хотим поделиться наблюдением: зачастую посты с наименьшим количеством лайков приносят больше заявок, чем «залайканные» посты. Пример двух постов и статистика заявок по ним представлены на скриншотах.

кекс пост
Пост №1
конкурс пост
Пост №2

 

заявки новый
Статистика заявок
  • Охват сообщества

Еще один коварный показатель, который отражает количество пользователей, которые увидели запись в разделе «Мои новости» или на стене сообщества. При этом система никак не может измерить степень внимательности, с которой пользователь просмотрел запись. Он мог изучить пост от корки до корки, мог лишь бегло выцепить заголовок и пару строк, а мог вообще прокрутить запись, не читая.

Здесь стоит принять во внимание количество постов, публикуемое в сообществе в течение суток. Чем больше постов выходит, тем более смазанным становится внимание к конкретной публикации.

  • Рост количества переходов на сайт из группы

Размещая ссылки в соответствующем разделе группы, в постах, в меню и пр. можно добиться переходов на сайт продвигаемого продукта. Однако нельзя гнаться за одним количеством: необходимо учитывать и поведенческие характеристики, такие как длительность сеанса, глубина просмотра и т.д. Если пользователи заходят сотнями, но на сайте не задерживаются, не стоит кидаться камнями в smm-специалистов: вероятно у сайта страдает юзабилити, и здесь никакие ухищрения в соц.сетях вам не помогут.

  • Рост количества целевых действий на сайте с группы

Целевые действия зависят от сферы бизнеса: это могут быть заказы в интернет-магазине, оформление заявки на обратный звонок на сайте юридических услуг, скачивание каталога мебельной фабрики и т.д. В любом случае, рост количества целевых действий с группы говорит о том, что публикуемый контент попадает точно в вашу целевую аудиторию.

Но и здесь следует копать глубже, чем делают многие. В одной из наших статей мы уже рассказывали об ассоциированных конверсиях. Зачастую пользователь оставляет заявку не напрямую с соц.сетей, но пройдя по нескольким каналам продвижения, один из которых— соц.сеть. В таких случаях следует анализировать участие соц.сетей в ассоциированных конверсиях для знакомства с реальной картиной мира.

Подводя итог, заметим, что качественного роста перечисленных показателей можно добиться, основав стратегию smm-продвижения на трех постулатах:

Будьте открытыми. Инициируйте общение с аудиторией, разрешайте спорные ситуации и конфликты открыто. Пусть ваши подписчики видят, что проблемы решаемы и вы не оставите их у разбитого корыта.

Будьте честными перед клиентами— признавайте ошибки открыто (см. предыдущий пункт).

Будьте честными перед собой— не увлекайтесь самолюбованием, публикуйте контент, который будет интересен клиентам, а не вам.

Следование этим принципам поможет вам эффективно управлять активностью компании в соц.сетях и выстроить доверительные отношения с аудиторией.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
607 views

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *