Размер имеет значение: выбираем между сайтом и посадочной страницей

панды-лого

Присутствие компании в интернете— объективная необходимость для бизнеса. Существуют разные форматы присутствия в сети, и сегодня мы расскажем об отличиях между сайтом и лэндингом (посадочной страницей), а также разберем цели, которых можно достичь с их помощью.

Итак, сайт— это более традиционная форма присутствия в интернете, по сравнению с набравшими за последние пару лет популярность лэндингами.

Как правило, сайт состоит из нескольких страниц с множеством разделов: информация о компании, контакты, ассортимент товаров/услуг, условия доставки и пр. Плюсом такого обилия информации является факт, что посетитель скорее проникнется доверием к фирме. Это особенно актуально в сфере B2B, где решение о сотрудничестве принимается в основном за счет безупречной репутации, длительной истории работы и пр. Многостраничный сайт с подробной информацией на подсознательном уровне сигнализирует о статусности и надежности компании.

Кроме того, если в вашем ассортименте присутствует несколько десятков-сотен товаров, уместить всю информацию о них на одной странице не представляется реальным. В таких случаях сайт— оптимальное решение для бизнеса.

Однако у сайтов-многостраничников есть и минусы. Гуляя по разделам, посетитель может так увлечься, что и вовсе забудет, зачем пришел. И хорошо, если с вашего сайта он хотя бы перешел по виджету соц.сети в вашу группу и вступил в нее— это дает надежду на превращение посетителя в покупателя в перспективе. А если он просто закрыл вкладку и не вернулся?

На представленных ниже скриншотах мы сравнили статистику сайта и лендинга одной и той же автошколы в г. Воронеж.

Сайт
Сайт
Лендинг
Лендинг

Вы видите, что на сайте средняя длительность сеанса равна 02,36 мин, а на лендинге—  всего 0, 37 мин. При этом коэффициент конверсии лендинга в 2,5 раза выше, чем у сайта.

Получить мгновенные продажи с сайта не всегда возможно. Зато он отлично справляется с задачей повышения репутации и превращения посетителей в постоянных клиентов.

Также к недостаткам полноценного сайта можно причислить длительный срок разработки и высокую стоимость. За качественный сайт интернет-магазина с адаптивной версткой вам скорее всего придется выложить несколько сотен тысяч рублей— далеко не каждый обладает достаточными ресурсами и моральной выдержкой, чтобы это принять.

Перейдем к лэндингу, или, как его еще называют, посадочной/целевой странице. Из названия ясно, что лэндинг— это одна страница, оптимизированная под конкретную цель. Целью может быть покупка, скачивание материала, заполнение формы заявки обратной связи и многое другое в зависимости от бизнеса.

По лэндингу посетитель перемещается скроллингом, пролистывая страницу вниз или вправо.

Типичная структура лэндинга выглядит примерно так:

  • Броский заголовок
  • Перечисление выгод клиента от продукта, УТП
  • Выгодное предложение, ограниченное по времени
  • Отзывы клиентов, сертификаты
  • Призыв к действию, повторяемый несколько раз в структуре страницы

Таким образом, вся необходимая информация представлена на виду и переходить из раздела в раздел для ее поиска не нужно. Отсюда сразу вытекает первое преимущество посадочной страницы: она стимулирует совершить целевое действие здесь и сейчас.

Пример лендинга представлен на изображении.

Пример лендинга
Пример лендинга

Лэндинги хороши для продвижения акционных товаров, мероприятий, стимулирования импульсных покупок. Лэндинги отлично воспринимаются молодой аудиторией до 25 лет, поскольку она не настолько консервативна и не ассоциирует «простое решение» с низким качеством.

В отличие от разработки сайта, создание лендинга обойдется в 10-50 тыс. рублей и займет гораздо меньше времени.

После прочтения материала вам может показаться, что выбор между двумя форматами однозначен. Компании-производителю холодильных установок нужен сайт, поскольку это сектор B2B и ассортимент широкий.

b2b

А для продажи модных кед со скидкой достаточно лендинга—  ведь аудитория молодая, а акция длится всего неделю.

keds

Но нередки случаи, когда компании совмещают оба формата. К примеру, крупный ритейлер создает сайт для знакомства аудитории с брендом и полным ассортиментом, а в преддверии распродаж разрабатывает отдельную независимую посадочную страницу.

Вывод: для выбора формата присутствия в интернете всегда необходимы качественный анализ и проработка целей бизнеса. При соблюдении этих условий вложенные усилия и средства принесут плоды и окупятся.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
714 views

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *