Как сократить рекламный бюджет, чтобы не ударить по продажам приоритетных брендов?

маркетолог обложка

Меня попросили поделиться своим мнением с редакцией журнала Маркетолог и ответить на вопрос «Как сократить рекламный бюджет, чтобы не ударить по продажам приоритетных брендов?«

Компания может оставаться прибыльной при маркетинговых затратах 10-15% от всей выручки. Сокращать их ниже этого уровня не стоит, так как это не позволит компании развиваться. Но можно попробовать оптимизировать рекламный бюджет.

Затраты на продвижение можно классифицировать по-разному. Например, есть расходы на стимулирование продаж, а есть– на продвижение бренда, и это совершенно разные направления работы. В сложной экономической ситуации затраты на продвижение бренда позволительно сократить. Тогда компания сможет направить основные усилия на удержание своих позиций, а не на войну с конкурентами, захват новой доли рынка или имиджевые цели. При падающем потреблении приоритет будет у тех каналов, которые имеют большую конверсию в последующую продажу товаров.

Кроме того, в маркетинге всегда существуют постоянные и переменные затраты. К постоянным обычно относят стратегические мероприятия (в рамках годового плана). К переменным – мероприятия, направленные на стимулирование продаж в тактическом бою. И те, и другие стоит оценить свежим взглядом, чтобы сфокусироваться только на самых эффективных проектах, которые принесут наибольшую отдачу.

Часто затраты на маркетинг определяют исходя из выделенных инвестиций, распределяя между наиболее эффективными источниками привлечения клиентов. Мы рекомендуем определять объем инвестиций в маркетинг исходя из следующего расчета:

формула рои

Это классическая формула ROI. С ее помощью можно просчитать расходы на маркетинг для каждого продукта или услуги.

Часто компании не сегментируют продукты и получают общие показатели, что в корне неверно, так как они не показывают эффективность или неэффективность отдельных направлений в бизнесе. Такие решения принимаются, так как у руководителей не всегда есть полное понимание всей статистики по каждому продукту, каналу продвижения и вкладу сотрудников.

В данном случае значительно легче с интернет-маркетингом и сложнее с оффлайн, так как в онлайне есть более прозрачная статистика, и, соответственно, легче делать расчеты. К слову, это одна из причин его привлекательности. Даже сегодня доля интернет-рекламы
и рекламы на местах продаж продолжает расти, так как это самые эффективные инструменты стимулирования сбыта.

маркетолог даша

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
672 views

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *