Можно ли обмануть Яндекс.Директ измененной словоформой и получить меньшую цену за клик?

мюнх-лого

Следи за ядром, будь осторожен…

Топовый разработчик Google Пол Хаарх признавался, что иногда с непониманием смотрит на поисковую выдачу. Осмыслить работу целого комплекса нейронных сетей и других составляющих алгоритма ранжирования— непосильная задача для смертного кодера. Формулы VCG-аукциона, используемого в Яндекс.Директе, намекают на гораздо более прогнозируемый результат в контекстной рекламе, но и за ними скрываются небоскребы кода и колоссальные вычислительные мощности. Судя по всему, программа формирования цены за клик неидеальна, и мы обнаружили интересный «баг», а может и «фичу», о которой рассказываем далее.

Для самых нетерпеливых в одном предложении:

Если изменить словоформу ключевых фраз, то цена клика может значительно снизиться, а может и не снизиться.

Теперь все тоже самое, только ̶ ̶с̶о̶ ̶с̶в̶и̶с̶т̶е̶л̶к̶а̶м̶и̶ и̶ п̶е̶р̶д̶е̶л̶к̶а̶м̶и̶  с примерами и скриншотами.

Яндекс не разделяет запросы «купить тяпку» и «купить тяпками».

тяпки

тяпки2

Так что любой из вариантов подойдет для размещения контекстного объявления. Теперь переходим к унылым цифрам.

Часто бывает, что 80% конверсий приносят высококонкурентные запросы, а по остальным интернет-маркетологам приходиться лезть из кожи вон, лишь бы привести CPA к адекватным значениям. В таких проектах поменять несколько окончаний ради снижения цены клика не займет больше пятнадцати минут. Рассмотрим следующую (чисто гипотетическую) ситуацию:

автошкола

 

При списываемой цене за клик 29,28 у.е. в спецразмещении по фразе «автошкола» (878,4 руб) и конверсии страницы 5% стоимость заявки будет 17568 рублей. Дороговато, попробуем воспользоваться «фичей».

автошколах

Цена заявки = 744 рубля. (1,24 у.е. умножаем на тридцать и делим на 5%)

Предложенная схема работает с любыми частями речи, но иногда необходимо подобрать конкретную «испорченную» словоформу. Для приведенных выше «тяпок» найти нужную нам так и не удалось.

Читателей со звездочкой (*), то есть обладающих тайными знаниями об этом баге или даже примерами использования, приглашаем в комментарии за дополнениями и деловитым ворчанием.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
9 451 views

Можно ли обмануть Яндекс.Директ измененной словоформой и получить меньшую цену за клик?: 4 комментария

  1. Друзья, привет! Не хочу вас расстраивать, но таким образом вы никак не меняете фактическую стоимость, которая будет платиться за клик. Вы просто обнаружили особеннлсть интерфейса Директа, в котором рекомендуемые ставки и цены отображаются по точному совпадению словоформы.ю, но с аукционом это не связано и если по запросу автошколах вы выставите невысокую ставку, то по запросу автошкола просто не будете показываться.

  2. В курсе такого бага. Я бы не палил это. Если до Яндекса дойдет — то он исправит этот баг. Вспомните хотя бы аккаунты без НДС. Недолго прожила фишка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *